07.06.2006 года состоялся выездной семинар по теме: «Творческие группы как условие профессионального личностного роста педагога».
Помните ли вы «Сказку о золотой рыбке»? Да? А может, думали вы о том, что в исходе многоходовой ситуации виноват подкаблучник-старик, не имевший элементарной цели в жизни?
Определить правильно цель - 50% успеха дела. Зная это, учителя четвёртой школы захотели своего профессионального роста посредством создания творческих групп по интересам в стенах своего учреждения. Именно с этой целью маленький автобусик с 30 педагогами на борту подъехал утром 7 июня к воротам т/б «Волжские зори», что находится на территории Жигулёвского заповедника. Ударной группе коллектива предстояло решить ряд вопросов. Во-первых, определить какую группу людей следует называть творческой (создать положение о творческих группах). Во-вторых, наметить цель, задачи и план работы каждой такой группы на следующий учебный год.
Вдали от цивилизации, вдыхая чистый воздух, учителя достаточно быстро пришли к общему решению, что в школе должно функционировать восемь энергетических центров, которые в своих недрах продуцировали бы творческие идеи и концентрировали их на определённом участке учебно-воспитательной работы, ведущейся в школе. А разобраться во всём этом учительской аудитории помогала Татьяна Анатольевна Никитина, доцент кафедры социального менеджмента и управления образованием СГПУ, кандидат психологических наук, как она себя называла в шутку, - «дополнительный ресурс». Спасибо нашему преподавателю за несколько рецептов, данных в ходе семинара, для успешного продвижения любых идей в жизнь.
Во-первых, практически всё зависит от настроя человека: если цель желанна, начинается поиск путей для её достижения; если же наоборот, сразу находятся непреодолимые препятствия. А во-вторых, оказывается, добиться поставленной цели не так уж и сложно. Примите на вооружение совет от Леонардо да Винчи, который предлагал: «Представьте, что вы уже в будущем. Вам предстоит только оглянуться назад и вспомнить, что вы делали для достижения желаемого, а затем лишь повторить все действия в реальном времени».
И, кроме того, необходимо помнить, что позитивный настрой важен во всём: если вы хотите, чтобы вас окружали приятные, дружеские лица, «в людях надо видеть лучшее, что в них есть» (Гёте)
А напоследок Татьяна Анатольевна, чтобы нам было над чем поразмышлять на обратном пути, рассказала притчу: «Берег океана. После прилива остаются на берегу миллионы морских звёзд. Они умирают, потому что самостоятельно не могут добраться до спасительной воды. Один человек, проходя по берегу, увидел, как мальчик подбирает звёзды и бросает их в океан: «Зачем ты это делаешь? - воскликнул он. - Ты ничего не сможешь изменить!» Мальчик послушал, подумал, потом вновь нагнулся, взял следующую звезду и сказал: «Да, но только не для этой звезды»...
Р.S. Коллектив отдохнувших и накопивших новые идеи педагогов благодарит Краснобаева Юрия Петровича, директора Жигулёвского заповедника и члена Попечительского совета школы, за предоставленную возможность пообщаться педагогам друг с другом в неформальной обстановке.