Домой
Домой
Документы
Документы
Форум
Форум
Ваш аккаунт
Ваш аккаунт
Главное меню

Меню школьной столовой
Начальная школа
Основная школа

Электронный дневник

Электронный дневник учащегося доступен в системе АСУ РСО:

Баннер АСУ РСО

Для входа в систему введите имя пользователя и пароль, полученный у классного руководителя.


Программа

Дата публикации: Tuesday, 15 September, 2009, 17:38; Просмотров: 1082
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная  школа № 4 г. о. Тольятти Самарской области

ПРОГРАММА
«Здоровое питание - залог успешного обучения и крепкого здоровья школьников»

Сроки реализации программы: 2009 -... г.г.
Автор программы: директор школы Скопцова Людмила Александровна

Цель:  

Обеспечение здорового питания школьников в целях сохранения и укрепления их здоровья, профилактика заболеваний. Развитие культуры питания, особенно рационального и сбалансированного питания. Изучение функций питания и формирование определенных знаний о питании - основе основ жизни человека.

Задачи:

·        Обеспечение соответствия школьного питания детей установленным нормам и стандартам СанПиН, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям.
·        Обеспечение доступности и разнообразия школьного питания. Приведение материально-технической базы школьной столовой, обеспечивающей процесс школьного питания в соответствие с современными разработками и технологиями и нормами СанПиН.
·        Заключение договора с комбинатом школьного питания по обеспечению здорового питания школьников.

Законодательное сопровождение программы

Организация образовательно-разъяснительной работы со школьниками и родителями по вопросам здорового питания.
Контроль качества питания администрацией и представителями родительской общественности.

Реализация программы обеспечит:

- организацию школьного питания в соответствии с новыми санитарными правилами  и нормами СанПиН 2.4.5.2409-08
- увеличение ассортимента блюд, полезных для здоровья школьников, витаминизацию третьих  блюд,
- поставку качественных продуктов,
- контроль за качеством школьного питания,
- участие представителей родительской общественности в организации школьного питания,
- систему полного входящего и исходящего производственного контроля,
- улучшение здоровья школьников благодаря повышению качества школьного питания,
- информированность учащихся и их родителей о здоровом питании,
- повышение влияния родителей на детей о важности здорового питания дома и в школе.

Основные мероприятия программы:

1. Предоставление школьникам качественное, сбалансированное и рациональное питание, соответствующее физиологическим потребностям детей разных возрастных групп по энергетической ценности и составу макро- и микронутриентов.
2. Соответствие ежедневного меню нормам СанПиН.
3. Разнообразные формы питания.
4. Соответствие обеденного зала нормам СанПиН.
5. Культура принятия пищи.
6. Максимальный контроль за качеством питания.
7. Максимальный охват школьников питанием.
8. Предоставление диетического питания нуждающимся.
9. Разъяснительная и профилактическая работа по вопросам здорового питания и пропаганда здорового питания как среди школьников , так и их родителей.
10. Оснащение пищеблока современным технологическим оборудованием, качественной посудой.
11. Работа Совета по питанию согласно плану мероприятий.

Реализация программы:

Родительская оплата, предоставление льготного питания.  

Содержание деятельности:

1. Классные часы, беседы, круглые столы.
2. Изучение новых санитарных правил и норм СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования"
  3. Конференции с участием родительской общественности.
  4. Выставки - продажи продукции школьной столовой для родительской общественности.
  5. Практические занятия: «Любимые рецепты моей мамы, бабушки и наших предков».
  6. Лекции диетологов и других специалистов.
  7. Родительские собрания.
  8. Формирование накопительной папки в помощь классным руководителям для бесед о
  правильном и сбалансированном питании школьников ( рефераты, доклады, презентации).
  9. Оформление альбомов и выставок в классных уголках.
  10. Статьи в школьную газету и газету «Панорама образования».
  11. Анкетирование школьников и родителей о работе школьной столовой и качестве  
  школьного питания.
Конечная цель данной программы - улучшение здоровья школьников при правильной организации качественного, сбалансированного и здорового питания.
Питание - это процесс усвоения организмом питательных веществ ( белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли), необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.
При правильно организованном питании человек меньше подвергается различным заболеваниям и легче с ними справляется. Рациональное питание имеет огромное значение для предупреждения многих заболеваний и преждевременного старения.
Питание следует организовать таким образом, чтобы оно обеспечило нормальное развитие и слаженную деятельность всего организма. Для этого пищевой рацион должен быть сбалансирован по качеству и количеству белков, жиров, углеводов и других необходимых для жизнедеятельности компонентов пищи с потребностями человека, соответственно его роду занятия, возрасту, полу.
Установлено, что в рационе питания оптимальным для практически здорового человека является соотношение белков, жиров и углеводов, близкое к 1:1:4.
  Современный мир с его техническим прогрессом разучил нас двигаться. Человек все меньше тратит свою собственную энергию, снижается двигательная активность. Пища поступает в организм, как из «рога изобилия», органы пищеварения не справляются с этим потоком, сотни калорий остаются нерастраченными. В результате появляются многочисленные болезни, и самая распространенная из них - избыточный вес. Кстати, около половины населения нашей страны страдает избыточным весом, а четвертая часть - ожирением и нуждается в лечении.
Малая двигательная активность, избыточное или недостаточное питание - эти недуги организма, разрушающие его, стали одной из примет сегодняшней жизни в значительной степени по причине нашей невежественности в области культуры питания.
 Задача деятельности педагогического коллектива в рамках программы - своевременно обучать, пропагандировать здоровое питание , здоровый образ жизни, культуру питания.
 Питание - многофункциональный процесс, но можно выделить три основные функции. Первая - энергетическая, заключающаяся в снабжении организма энергией. Энергия расходуется на основной обмен и физическую деятельность.
Вторая функция питания заключается в обеспечении организма пластическими веществами, к которым прежде всего относятся белки, в меньшей степени углеводы. Следует отметить, что потребность в пластических веществах повышена в детском возрасте, когда они используются не только для замены разрушенных клеток и внутриклеточных структур, но и для осуществления процессов роста.
И наконец, третья, основная функция питания - снабжение организма биологически активными веществами, необходимыми для регуляции процессов жизнедеятельности, - ферментами и гормонами. Большинство этих химических веществ способно синтезироваться в организме, однако некоторые (например, витамины) должны обязательно поступать извне, с пищей. В соответствии с перечисленными выше функциями, которые выполняет питание, должен строиться и пищевой рацион человека. Три кита, на которых он зиждется, - это умеренность, разнообразие, режим питания. Именно умеренность определяет в конечном итоге здоровье человека и даже его образ жизни.
 Отказ от переедания - важнейшее условие здорового образа жизни.
  Еще 2500 лет назад Гиппократ предупреждал « чрезмерное насыщение желудка, производит болезни, а чрезвычайно тучные люди гораздо скорее умирают, чем худощавые».
Венецианец Луиджи Корнадо, живший в ХУ1 веке, в книге « Простой способ восстановит здоровье» отмечал: «Природа учит нас жить, довольствуясь малым, соблюдать меру ... и есть только то, что необходимо для существования, потому что излишек полезен только болезни и смерти... и если приносит минутное удовольствие вкусу человека, то скоро причинит его телу продолжительно страдание, непоправимый вред».
И.П.Павлов считал, что человек может жить до ста лет. « Мы сами, - отмечал он, - своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
Другой великий ученый И.И.Мечников , также полагал, что « смерть раньше 150 лет - насильственная смерть».  Если вспомнить, что в бронзовом веке человек жил в среднем 18 лет, в конце прошлого века - 32 года, а в наше время этот срок увеличился до 70 и более лет, то очень возможно, что 150 лет - вполне реальная продолжительность жизни людей уже в обозримом будущем. И, безусловно, важнейшим условием достижения этого является правильное, научно обоснованное питание. 
Общеизвестно, что большинство долгожителей были, как правило, очень умеренны в пище.
Согласно теории сбалансированного питания для хорошего усвоения пищи и нормальной жизнедеятельности организма требуется снабжение его всеми необходимыми пищевыми веществами в определенных соотношениях, и не более того.  
  Меню в школьной столовой составляется именно с учетом рекомендаций о потребности растущего организма в энергии и пищевых веществах.
Задача школы привести деятельность пищеблока, столовой, организацию питания в соответствие новым правилам и нормам СанПиН, которые направлены на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях. Новые санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.5.2409-08 устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях и содержат требования: 
• к санитарно-техническому обеспечению организаций общественного питания образовательных учреждений, их размещению, объемно-планировочным и конструктивным решениям для действующих учреждений и отдельно для строящихся и реконструируемых зданий образовательных учреждений; 
• к организации здорового питания и формированию примерного меню;
• к организации обслуживания обучающихся горячим питанием; 
• к условиям и технологии изготовления кулинарной продукции; 
• к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности; 
• к организации питьевого режима;
• к условиям труда персонала. 
Главной задачей нашей деятельности в школе в рамках данной программы является научить учащихся относится к своему здоровью серьезно, правильно питаться , дать знания о роли белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов в питании. Приучить к расписанию желудка, Знакомить с традициями русской трапезы, историей появления столовых приборов, умение ими пользоваться, обучать рецептам здоровой и полезной еды, проводить конкурсы на лучшие рецепты мам и бабушек, а также не забывать, что ели наши предки. А еда наших предков была намного здоровее и полезнее для здоровья, чем современная кухня. Учить какие продукты следует есть в целях профилактики болезней. Знакомить с химическим составом основных пищевых продуктов, рекомендуемыми физиологическими нормами потребления энергии, суточными потребностями в килокалориях, с калорийностью продуктов и готовых блюд, содержанием незаменимых аминокислот в важнейших продуктах, с главными источниками холестерина, с формулой сбалансированного питания , с рационом питания, как хранить продукты, их максимальные сроки хранения. Большое значение уделять культуре принятия пищи.
Немаловажным мы считаем и знания о кухне и посуде, как правильно ухаживать за кухонной утварью. Чем порадовать гостей за праздничным столом, что должно включать в себя праздничное меню, как сервировать ежедневный и праздничный стол. Как быстро приготовить закуски, салаты.
И последняя, очень важная на наш взгляд тема: « Лечебное питание». Оно необходимо не только в условиях больницы, санатория, профилактория, но особенно в амбулаторных, домашних условиях, так как именно диетическое питание как наиболее физиологический лечебный прием может быть использовано длительно. Особенно велика его роль при всех хронических заболеваниях желудочно-кишечного тракта, почек, болезней обмена веществ, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.
Продолженное после лечения в больнице диетическое питание в домашних условиях является важнейшим фактором предупреждения очередных обострений болезни и ее прогрессирования. 
Очень надеемся изменить сознание наших детей и их родителей в вопросе о пользе правильного питания.
Поиск


Вход...
Пожалуйста зарегистрируйтесь. После этого вам откроются новые возможности портала или зайдите здесь
Логин
Пароль
Запомнить меня

Будь в курсе
Все новости

Объявления

Сайт находится в режиме модернизации. Некоторые ссылки могут работать некорректно. Приносим извинения за причиненные неудобства.


Культурная среда
Проект «Культурная среда»

Наш город
Официальный портал мэрии городского округа Тольятти Официальный портал департамента образования мэрии городского округа Тольятти Тольяттинский образовательный вики-портал АСУ РСО Официальный сайт МАОУ ДПО Центра информационных технологий городского округа Тольятти
Портал государственных услуг Российской Федерации

Полезные ресурсы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный портал РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
персональные данные, дети

Опрос
Любите ли Вы посещать школьную библиотеку?
Да
Нет

Голосов: 1348
Результаты
Другие голосования

© МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ городского округа Тольятти «Школа № 4 имени Н.В. Абрамова»